В истории так сложилось, что понятия "социальный" и "капитал" решительно противостояли друг другу, и противостояли не только и не столько в лингвистическом смысле, сколько порою в смысле предельно практическом, причем практическом настолько, что это противостояние вполне могло положить конец самой истории и человечества, и жизни на Земле, да и самой Земли тоже. Речь идет, понятное дело, о наиболее захватывающем политическом противостоянии в истории человечества, противостоянии между социализмом и капитализмом, в котором адепты социализма отстаивали, и, надо признать, отстаивали не без основания, пронародность социализма и антинародность капитализма. Сегодня это противостояние перешло в идеологическую плоскость, куда менее "горячую", но столь же принципиальную - если Давосский форум, именуемый Всемирным экономическим форумом, является всемирным "сходняком" главных капиталистов планеты и их альтер-эго из национальной и международной госбратвы, то противостоящий ему и претендующий на гордое определение "АнтиДавоса" Всемирный социальный форум является шумным местом встречи тех, кто спит и видит крах капитализма, всемерное его приближая, хотя и без особого успеха. Наша же задача заключается не в том, чтобы выступить на той или иной стороне, а в том, чтобы сформировать принципиально новую реальность, в которой главным капиталом будет не невесть откуда и невесть каким путем взявшееся "бабло", а реальные вложения в наращивание интеллектуально-духовно-творческого потенциала человечества и обретение человечеством устойчивых перспектив выживания и бесконечного развития, перспектив, как мы не устаем повторять, почти что уничтоженных безудержным стяжательством и неуемным жлобством мировых власть и деньги предержащих. А коль скоро мы делаем ставку именно на социальный ЭКТА-Капитал, включающий в себя в качестве составляющей, важной, но отнюдь не основной, социальный капитал в традиционном понимании, и на его безусловную способность вытеснить финансовый капитал на периферию общественного развития, то нам, конечно же, следует рассказать о том, какой смысл в это неземное видение мы вкладываем. И не столько в смысле теоретическом, хотя без этого в известной дозе не обойтись, сколько в смысле практическом, поскольку мы рассматриваем социальный капитал, точнее, Социальный ЭКТА-Капитал, сокращенно "СоцЭКТАл" или "СоциоКапитал", не как некую абстракцию, а как вполне реальный актив, хотя и актив особого рода. Образуемый, в первую очередь, следующими ключевыми элементами, перечень которых мы будем постоянно уточнять и совершенствовать и строить на нем нашу полиаспектную и многоуровневую социорейтинговую систему, и начнем этот процесс с представления ключевых составляющих СоциоКапитала, в качестве каковых на этапе нашего СоциоСтарта мы определяем следующие:

Любая попытка каким-то образом отструктурировать весь спектр наших ЭКТА-Инициатив под каким угодно углом зрения или планирования приводит к тому, что в просторечье определяется как "мысль изреченная есть ложь". В смысле - правда, но частичная, следовательно, не полная правда, отсюда - ложь. Что и понятно, ведь каждое явление, которое мы определяем (то есть ограничиваем, ставим предел, усекаем), бесконечно по своей сути, то есть непознаваемо нашей ограниченной в каждый момент времени и в каждом отношении системой понятий, соответственно, в любом определении есть только частица истины, та или иная, в зависимости от полноты определения, степень соответствия действительности, которая, вместе с тем, никогда не может быть равна ста процентам, следовательно, всяческое наше определение неполно, следовательно, ложно. И если это касается определения доступных нам феноменов, рассматриваемых в статике, то в куда большей степени это относится к процессам, особенно процессам, затрагивающим интересы людей, процессам, изначально бесконечным в своих программируемых последствиях, процессам, принципиально и бесконечномерно инновационным, то есть не имеющим аналогов в истории и, соответственно, адекватного общепринятого языка описания, процессам, устремленным к самому решительному в истории человечества целенаправленному, целеустремленному и целесообразному изменению наиболее значимых для человека, институционально-культурных оснований бытия человеческого. И именно в этой запредельной сложности описания стратегии "пойти туда, не знаю куда, принести то, не знаю что", и лежит причина наших бесконечных уточнений того, что, почему и каким именно образом мы будем делать, которые изрядно надоели даже нам самим, но от которых, увы, никуда не деться, важно просто помнить, что любое определение бесконечной сущности неполноценно, что называется, по определению, и это обстоятельство будет иметь место быть до того момента, когда кому-нибудь удастся создать язык более или менее полного описания процессов становления и бесконечного развития грядущего СверхЧеловечества, над которым мы в меру наших сил и возможностей неустанно трудимся

Поскольку ключевым содержанием нашего ЭкоЦивилизационного и ЭкоЦивилизующего ЭКТА-Начинания, постепенно втягивающегося из своего теоретически-умозрительного состояния в состояние практическое, является то, что мы определяем как самую решительную в истории человечества целеустремленную, целесообразную и целенаправленную смену наиболее чувствительных для человека и человечества парадигм, парадигм институционально-культурных, то основную массу предлагаемых нами к утверждению институтов, которые мы определяем как МетаИнституты, составляют социально-культурные комплексы, относящиеся к категории интеллектуальных продуктов, не имеющих никаких зацепок в тезаурусе абсолютного большинства землян, что, с одной стороны, снимает с нас необходимость постоянного подчеркивания того, что "это совсем не то, что вы подумали", а с другой - оставляет нас в совершенно подвешенном, безопорном и, следовательно, бессодержательном состоянии в сознании любого читателя наших нетленных творений))). И от этого никуда не деться, ведь в условиях нарастающего темпа технологических инноваций, которые прямо на наших глазах, что называется, "с цепи сорвались", мы едва ли не каждый день вынуждены осваивать новые понятия (вспомним, к примеру, как многие из представителей старшего поколения, не исключая и автора сих строк, с трудом привыкали и продолжают привыкать к такому знаковому для нашего времени понятию, как гаджет, воспринимавшемуся поначалу более как "гад же", а не как некое инновационное и чрезвычайно важное устройство, которое мы просто вынуждены осваивать как едва ли не самое для нас необходимое). И если эта сложность хоть как-то скрашивалась материальностью описываемых новейшей терминологией объектов (скажем, смартфон можно не только пощупать руками, но и применить его к удовлетворению, и удовлетворению весьма эффективному, целого спектра жизненно важных потребностей), то в нашей ситуации мы подобного облегчения лишены в принципе, потому как и пощупать нельзя, и опоры в предшествующем опыте как не было, так и нет! Исходя из чего мы заранее приготовили для "запуска в дело" всего нашего ЭКТА-Начинания институт, который мы нарекли ЭкоУниверситетом, имея в виду, с одной стороны, его изначальную способность стать институциональным "роддомом" для явления света всего спектра наших ЭКТА-Инициатив, а с другой - быть более или менее понятным хотя бы в лингвистическом смысле. Который мы в рамках ЭкоУниверситета будем предельно упрощать и в смысле содержательном, создавая некоторые смысловые переходы от повседневности к светлому институционально-культурному будущему, каковое наш ЭкоУниверситет будет нести в массы едва ли не с сего дня!

Почему мы рассматриваем наш перспективный Альянс за Социальный ЭКТА-Капитал, сокращенно СоцЭКТАльянс, в качестве наилучшего "стартера" процесса становления СверхЧеловечества в ходе "включения рулей высоты человечества", достижения стоящих перед человечеством МегаЦелей и обретения тем самым устойчивых перспектив выживания и бесконечного развития, перспектив, практически угробленных сегодня неуемным жлобством и безудержным стяжательством национальных и мировых власть и деньги предержащих, ежесекундно своего бабла ради уничтожающих Природу Земли, Природу Человека и Природу Человечества? Прежде всего потому, что СоцЭКТАльянс изначально сконструирован нами как идеальное "пусковое" устройство для инициирования этого процесса  в планетарном масштабе с возможностью использования всего комплекса наших существующих и перспективных социально-технологических и институционально-кульутрных наработок, которым, по нашему убеждению, вполне по силам сыграть в достижении вышеозначенных МегаЦелей весьма и весьма достойную роль. Ведь давно известно, что нет ничего практичнее хорошей теории, и наша цивилизационная Армос-Концепция, опирающаяся на наши же Аксиомы Бытия и опять же наш Премиум-Критерий исторической перспективности общественного института, вполне в состоянии претендовать на то, чтобы по мере ее совершенствования и опережающего развития стать важнейшим фактором ЭкоЦивилизационного и ЭкоЦивилизующего ЭКТА-Обновления человечества, залогом чего, помимо прочего, является то, что в структуру нашего ЭКТА-Подхода заложен принцип гармонизации интересов всех конструктивных общественных сил, способных внести свой вклад в обретение планетарным сообществом вышеозначенных устойчивых перспектив выживания и бесконечного развития, а именно: