Печать
Просмотров: 2356

 

 

 

 


Ибо что есть подвижничество? Высшая степень самоосуществления человека в процессе следования его своему призванию, выполнения им своей Высшей Миссии, своего Высокого Предназначения. Подвижничество суть результат предельного напряжения всех сил человека на протяжении всей его жизни, но при этом жизнь подвижника приносит ему наслаждения, по своей яркости, интенсивности и продолжительности превосходящее все известные человечеству физические и иные удовольствия. Наконец, продукт подвижнической жизни обладает наивысшей ценностью для общества, поскольку компетентность подвижника является абсолютной для своего времени, что позволяет подвижнику весьма существенно продвигать человечество вперед и надолго оставаться в благодарной памяти потомков.

Если подвижничество столь замечательным образом сказывается и на человеке, и на человечестве, то почему этот наиболее естественный способ проживания человеком своей жизни встречается все реже и реже? Тому - множество причин, и первая из них связана с тем, что современное нам общество, пребывающее в животном состоянии обслуживания интересов бизнеса и бюрократии, не нуждается в подвижничестве своих членов. Точнее, оно, общество то есть, не осознает своей потребности в массовом подвижничестве своих членов, более того, оно в принципе не способно к продуктивной ассимиляции массированного проявления гиперактивности и суперкомпетентности своих членов. Ведь отрицательная селекция, при помощи которой формируются бизнес- и бюрократические, равно как и все производные от них элиты, не способны ассимилировать бесконечномерную подвижническую активность своих сограждан, для них значительно более привлекательной перспективой является предельно стандартизованное их использование в качестве потребителей или наемных работников. Ведь именно на культивирование этих и нейтрализацию всех остальных качеств населения нацелены практически все институты так называемого цивилизованного человечества, от семьи и школы до армии и предприятия.

Но времена меняются, и те решения, которые давали удовлетворительные результаты во времена относительной стабильности общественного развития, становятся, как это модно сегодня говорить, контрпродуктивными в современных условиях, которые можно определить как условия прогрессирующей нелинейности общественного развития. Человечество пока не в полной мере осознало все последствия очевидного ускорения общественного развития, но даже самый поверхностный анализ показывает, что традиционные, иерархические системы концентрации и преобразования общественной энергии совершенно точно не смогут справляться со своими задачами и должны будут уступить свое место моделям объемной соорганизации взаимодействия людей.

Но только изменение способа организации взаимодействия участников делового процесса не решит проблему резкого наращивания общественной эффективности, если к доминированию в обществе не придет принципиально новый, многократно более эффективный субъект образовательно-деловой активности, человек-подвижник. И с этой точки зрения современным как бы профессионалам совсем нелишне примерить на себя классическую фразу из ожидаемого будущего: вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. Просто потому, что "натасканный" профессионализм человека, занятого не своим делом, вообще является не профессионализмом, а типом начетничества, способного выдавать себя за профессионализм исключительно на фоне практического отсутствия на деловой арене подлинных профессионалов-подвижников.

Проблема здесь заключается не только и не столько в том, что самым драматичным образом увеличиваются объемы информации, порождаемые участниками рынка, сколько в том, что в обществе происходят качественные изменения, влекущие за собой наиболее впечатляющие изменения за всю историю человечества. В их числе появление принципиально нового типа собственности, собственности потребителя на средства производства, который не только положит конец существующему дефективному рынку, но и откроет историю принципиально нового поколения денежных инструментов, совершенных товарных, авторских и частных фондоденег. И в этих условиях традиционного натаскивания как бы специалистов, далеких по своему призванию от рода своих занятий, обречено на неудачу и безусловное доминирование в деловой и иных сферах специалистов-подвижников. Которые, в отличие от поверхностных как бы специалистов, не только "шкурой" чувствуют свой предмет, но и не нуждаются в различного рода компенсациях "сидения не в своих санях" с разной степенью эффективности прожигания жизни. А посему - вперед, к планетарному торжеству подвижничества.

Ключевой проблемой на этом пути является выбор практической программы создания условий для высвобождения термоядерной созидательной энергии подвижничества. В рамках процесса СоТворения ЭкоЦивилизации, поддерживаемого Форумом "Новая Цивилизация", такой "точкой опоры" для создания инфрасреды образовательно-делового подвижничества является создаваемая на организационно-технологической базе ЭкоПрограммы "УниПолис" Академия Подвижничества как Академия боевого, профессионального и семейного подвига, Подвига Любви, Свершения и Постижения. При этом Академия Подвижничества (сокращенно Виктадемия от «Академия Победы, Академия Виктории») опирается на синтез целого комплекса традиционных институтов, преобразованных при помощи базовых институтов ЭкоЦивилизации, собственности потребителя на средства производства, управление сменой технологий "от Потребителя" и народного предпринимательства. В числе традиционных, но приобретающих в рамках Виктадемии принципиально новую жизнь, институтов суть следующие:
1. Университет
2. Больнично-поликлинический комплекс
3. Дом престарелых
4. Хоспис
5. Детский дом
6. Школа
7. Детский сад
8. Санаторий
9. Производственный сельхозкомплекс
10. Деревообрабатывающий комплекс
11. Спортивно-оздоровительный комплекс
12. Центр родовспоможения
13. Центр переработки органических и углесодержащих отходов
14. Центр производства ЭкоЧернозема
15. Центр производства одноразовой керамической тары
16. Центр реабилитации инвалидов
17. Центр помощи жертвам домашнего насилия
18. Центр психологической помощи
19. Центр народного творчества и ремесел
20. Гостинично-туристический комплекс
21. Общественно-деловой коммуникационный центр
22. Центр производственной и коммунальной логистики
23. Центр производства питьевой воды и оздоровительных напитков
24. Телекоммуникационный центр
25. Транспортный комплекс

Основные принципы гармониум-синтеза, положенные в основание каждого отдельно взятого Виктадемия-Центра и "заточенные" на поддержку и стимулирование подвижничества участников Виктадемии, суть:
    1. Посвящение конкретной Виктадемии, конкретного центра Академии Подвижничества роду конкретного героя, конкретного носителя яркого ратного, житейского или семейного подвига. Этот род получает в рамках конкретной Виктадемии все необходимое для своего самоосуществления, дает Виктадемии свое имя и создает свой образовательно-деловой центр, организующий в логике Распределенного университета Золотого Сечения всю образовательно-деловую активность Виктадемии.
    2. Обеспечение взаимного дополнения пожилых людей и подрастающего поколения как по линии передачи жизненного опыта от старших к младшим, так и в смысле постоянной заботы о старших со стороны детей и подростков. Это взаимодействие опирается на многовековую традицию, отраженную даже в сказках, в которых, как известно, не было среднего звена, а действие, точнее, взаимодействие, разворачивалось между старшим поколением (дед до баба) и поколением младшим (внучка, внук). В современных условиях эта связь приобретает еще большее значение, особенно если речь идет о фактически брошенных (в смысле безделья и отсутствия конструктивного общения) стариках и беспризорных либо безнадзорных детях. При этом основными направлениями взаимодействия, помимо теплоты общения, передачи нравственного и профессионального опыта, а также взаимной помощи, являются:
        a. создание и ведение блога-жизнеописания пожилого человека, реконструкция его жизни, вычленение его подлинного призвания;
        b. коллективный поиск (с участием, в том числе, профессиональных психологов, педагогов и иных специалистов) призвания детей и подростков, равно как и всех остальных участников Виктадемии;
        c. взаимная помощь старших и младших в обеспечении следования своему призванию, своей Высшей Миссии, своему Высокому Предназначению.
    3. Образовательно-деловым пространством, на котором будет осуществляться "взращивание" подвижнических проявлений, является создаваемый в рамках ЭкоЦивилизации ЭкоРынок прямого взаимодействия потребителя и производителя, создающий бесконечное число деловых позиций, нуждающихся в подвижническом освоении.
    4. Каждому участнику Виктадемии вне зависимости от его возраста, но с учетом его призвания создается его постоянно развиваемая и опирающаяся на самые современные телекоммуникационные технологии Деловая Позиция Личности, поддержанная уместными элементами его личного ФондоБанка, ФондоКлуба и ФондоШколы.
    5. Основными направлениями образовательно-деловой активности участников Виктадемии является обеспечение заинтересованных участников ЭкоРынка со всей Планеты необходимыми им ЭкоПродуктами наивысшего качества по минимальной цене. При этом основным методом развития Виктадемии является метод естественного взращивания его подвижнического потенциала от стандартных функций формирующих ее фундамент учреждений к единству подвижнической активности всех ее участников.

Разумеется, в столь кратком трактате невозможно описать все аспекты этого проекта, но ключевые его аспекты (минимальные затраты на эффективные инвестиции, обеспечение экологической, экономической и энергетической автономии Виктадемии, предельно возможное наращивание "кормящей" собственности ее участников и т.п.) достаточно подробно рассмотрены в уже существующих ресурсах Цивилизационной Армос-Концепции. Наиболее существенные из них, к примеру, связанные с созданием системы нейтрализации биологических, включая биотеррористические, и сопряженных с ними угроз, станут предметом рассмотрения на УниФоруме Цивилизация-Форума. Иные получат самостоятельное развитие в практической деятельности, но все они в своей целокупности заложат основу ЭкоЦивилизации, отличительной чертой которой станет не основанное на животном эгоизме стяжательство, а обращенное в бесконечность Образа и Подобия Божия Высокое Подвижничество.

Источник - исходный Армос-Сайт