Печать
Просмотров: 1532

 

 

 

Ниже приводящееся определение бюрократии было размещено в 2009 году в первой версии нашей Wiki-Энциклопедии, которая именовалась NGM-Wiki

"БЮРОКРАТИЯ. Системообразующее ЭКТА-Видение

Бюрократия в лингвистической ЭКТА-Вселенной имеет совершенно однозначное содержание, схватывающее суть этого важнейшего общественного института и абстрагирующееся от различных бытовых толкований этого термина. Что вызывает трудности понимания, но, вне всякого сомнения, не может подстраиваться под бытовые представления об этом феномене

В ЭКТА-Тезаурусе "бюрократия" понимается как общественный институт, обладающий правами исключительного использования ресурсов, принадлежащих другим лицам, частным или юридическим, либо так называемому государству. Что означает следующее:

Во-первых, бюрократ (напомню - лицо, принимающее решения по поводу использования вверенных ему ресурсов, а не уборщица или простой клерк) имеет исключительное право принятия решений по использованию вверенных ему ресурсов

Во-вторых, эти ресурсы в общем случае не принадлежат ему, и у него нет законного способа превратить их в свою собственность

В-третьих, должность бюрократа и соответствующие полномочия принципиально не наследуемы

В-четвертых, бюрократ занимает свою должность по воле вышестоящего бюрократа или в результате действия механизма выбора, соответственно, бюрократ является лицом принципиально временным, положение которого зачастую в весьма незначительной степени зависит от него самого

Наконец, в-пятых, бюрократ в принципе не может выполнить всех формально возложенных на него задач

Ключевым фактором, определяющим социоонкологическую роль института бюрократии, является принципиальная неспособность бюрократа в частности и бюрократии в целом справиться со своими задачами, под решение которых она узурпирует право пользования вверяемыми ей ресурсами. При этом высший бюрократ (глава государства, руководитель корпорации и т.п.) не способен выполнять свои обязательства в силу свойств самой бюрократии (иерархической структуры, безответственности участников, их отрицательного отбора и т.п.), а бюрократы низших уровней - в результате, помимо прочего, ограничения их полномочий и располагаемых ими ресурсов.

Эта ситуация принципиальной лживости не вполне удовлетворяет многих бюрократов, в результате чего бюрократии ведут постоянный поиск рационализации ситуации. Этот поиск, с одной стороны, направлен на снижение уровня и объема принимаемых на себя обязательств (к примеру, весьма симптоматичным в российской госбюрократии стало участившееся упоминание, что-де задача государства состоит не в том, чтобы построить на земле рай, а в том, чтобы не допустить на земле ада. Построив при этом, добавим, собственный раек для каждого настоящего бюрократа), а с другой - на перманентное выявление форс-мажоров в лице врагов народа, террористов, финансового кризиса и т.п.

Но суть дела от этих ухищрений не меняется:

Прежде всего, бюрократия принципиально лжива.

Далее. Недееспособность бюрократии относительно выполнения принятых ею на себя задач в сочетании с временным характером "кормления" и невозможностью его унаследовать делает единственно возможной моделью поведения разворовывание вверенного имущества Кроме того, все более очевидный характер реального поведения бюрократии вызывает "законные возмущения граждан", которые подавляются как при помощи репрессивных придатков бюрократии, так и любыми иными квазизаконными (напомним, что основная суть законодательства, которое пишет сама бюрократия, является защита на деле ее возможности прогрессирующего обогащения в форме приватизации прибылей и национализации убытков) или попросту незаконными способами

Таким образом, можно констатировать, что бюрократия является чисто социоонкологическим феноменом, поскольку она:

Первое.Не выполняет возложенных на нее функций (все, что делается небюрократами, делается не благодаря, а вопреки бюрократии)

Второе. Не допускает к выполнению возложенных на нее функций надлежащих исполнителей, чем создает реальную угрозу существованию и развитию подведомственного общественного организма, т.е. ведет себя как раковая клетка, замещающая рабочие клетки

Третье. "Прожирает", аналогично онкологическим новообразованиям, ресурсы, предназначенные для обеспечения жизнедеятельности организма, чем обрекает его, организм то есть, на гибель. А заодно и себя. Ничуть об этом, равно как и собственно раковые клетки, не озабочиваясь

Из всех видов бюрократии наибольший ущерб настоящему общества и угрозу его будущему несет, вне всякого сомнения, так называемая государственная бюрократия, которая под предлогом решения общественных проблем разворовывает общество и лишает его достойного будущего. Вторым по значимости носителем социоонкологической мощи является бизнес-бюрократия, т.е. менеджмент, который фактически и стал исполнителем плана "обдирания активов", примененного к человечеству мировым закулисьем в форме мирового финансового кризиса ЭКТА-Стратегия намечает следующие пути элиминирования вредоносного воздействия мировой бюрократии на судьбы человечества:

В первую очередь - утверждение принципов возвратного права, не имеющего сроков давности и распространяющегося на всех наследников и бенефициаров бюрократа

Далее - вытеснение бюрократии за пределы прямого синтез-взаимодействия потребителя и производителя в рамках ЭКТА-Рынка

Затем - создание системы политического прессинга бюрократии по всему полю ее социоонкологической активности

В перспективе - ограничение питательной базы бюрократии за счет применения инструментов собственности потребителя на средства производства, ресурсной доли и налогового пая

В конечном счете - исключение бюрократии из контура управления общественными процессами в результате перехода консолидированного (сооргаизованного) потребителя к прямому управлению не только производительными силами, но и всеми остальными общественными процессами

С частными иллюстрациями к общей ситуации социоонкологичности института бюрократии можно познакомиться в профильном разделе нашего Гражданского ДанкоФорума"