Если на дальних подступах к реализации нашего ЭкоЦивилизационного и ЭкоЦивилизующего начинания мы вполне могли обходить сакраментальное "А деньги где?", то сегодня, когда мы подошли к стартовой линии ближе некуда, на этот вопрос нужно отвечать настолько конкретно, насколько это возможно в ситуации планирования, а не наличия источников финансирования. Подобная ситуация не нова для так называемого рыночного общества, которое как раз-таки на том и построено, что каждый энтузиаст какого-нибудь начинания доводит свою задумку до уровня так называемого "бизнес-плана", то есть плана превращения своей идеи в полноценную машину по извлечению из окружающей среды ликвидности и генерированию доходов для так называемых инвесторов, и начинает убеждать ребят и девчат, сидящих на мешках с деньгами, в том, что он в состоянии-де преумножить их седалища (то есть число мешков с деньгами, на которых они сидят), а риски, разумеется, равны не просто нулю, а отрицательной величине. Что естественным образом приводит к ситуации, которую Кэссон охарактеризовал примерно следующим образом: "К концу жизни у каждого бизнесмена в далеком углу сейфа накапливается пачка бумаг, перевязанных веревкой, в которой самое ценное - это веревка", - имея в виду акции различных супервыгодных начинаний, которые в силу разных обстоятельство почили в бозе. Что вполне естественно, ведь народная инвестиционная мудрость, шлифовавшаяся веками и перемолотыми судьбами, гласит, что среди способов разорения самый приятный - это женщины, самый быстрый - карты, а самый надежный - инвестиции. А поскольку мы говорим даже не просто об инвестициях, а о МетаИнвестициях, то, будучи последовательными, мы должны признать, что вложения в наше дело в вышеозначенной логике могут приобрести почетный статус МегаНадежного для потенциального МетаИнвестора способа расстаться с собственной ликвидностью(((. И хоть нас подобный вывод, который вполне может сделать внимательный исследователь нашего и подобных нашему начинаний, совершенно не радует, мы должны признать его вполне вероятным и не подлежащим исключению из пакета инвестиционных гипотез. Что, естественно, отнюдь не означает, что мы совсем уж лишены энтузиазма относительно перспектив нашего "безнадежного" начинания))). Тем более, что мы отнюдь не занимаемся инвестициями в традиционном смысле этого слова, в логике которого деньги вкладываются в проекты по "отжатию" ликвидности из потребителя, причем, главным образом, в тональности "не обманешь - не продашь". Нашей же сверхзадачей является доказательство на деле того, что Подлинное БлагоТворение, нацеленное на всемерное развитие Потребителя в процессе его следования своему призванию, то есть благотворение МетаИнвестиционное, способно дать куда больше даже традиционной доходности, нежели общераспространенное злотворение во всеобщей рыночной плоскости тотального развода потребителя

Как совершенно справедливо подметила народная мудрость, в старые мехи новое вино не наливают. То же самое можно сказать об институционально-культурных решениях, нацеленных не больше, не меньше как на цивилизационное (в нашем случае - ЭкоЦивилизационное и ЭкоЦивилизующе) обновление человечества - опора на существующие традиционные финансово-организационные решения в данном случае практически со стопроцентной вероятностью приведет к неудаче. Что и понятно - на телеге в космос не полетишь, здесь нужны совсем другие транспортные средства

Естественное желание человека свести все многообразие решаемых им задач к одной-единственной, посильной для него и способной кардинально улучшить его ситуацию (в том или ином значимом для него смысле, разумеется), не всегда оправдано даже в бытовой жизни, и именно об этом говорил Михал Михалыч Жванецкий, типа одну проблему разрешишь, остальные аж заколотятся. В сфере же общественных начинаний, особенно начинаний цивилизационного класса, к которым явным образом относится наша ЭкоЦивлиизационная и ЭкоЦивилизующая инициатива, предметное начало осуществлению которой призвано положить создание нашей ДОКА-Системы, монтаж одной только ДОКА-Системы, покушающейся на самое святое, то есть на всепоглощающий либералистический принцип "не обманешь - не продашь", лелеемый мировыми и национальными власть и деньги предержащими как в экономической, так и в политической, идеологической и всех иных сферах, монтаж этой системы как таковой не только нецелесообразен (она будет в момент задушена доминирующим социальным окружанием), но и невозможен в принципе, ибо в этом случае, без соответствующего проникновения ЭкоЦивилизационного социогена в сопряженные сферы жизнедеятельности общества и человечества, ДОКА-Система завязнет в проблемах, не сделав и пары шагов в нужном направлении. Именно поэтому мы говорим о ДОКА-Системе не как о единственном нашем начинании (что было бы вполне логичным с точки зрения традиционной человеческой культуры, исходящей из принципа "не хватайся за все, займись чем-нибудь конкретным"), а о лидере в целой системе наших сопряженных начинаний, об институциональной точке опоры, о нашем институциональном авангарде. И хотя вся система наших задельных МетаИнститутов в той или иной степени будет рано или поздно задействована в ДОКА-Процессе, нацеленном, естественно, не только и не столько на решение задач, связанных собственно с созданием ДОКА-Системы, сколько на инициирование процесса ЭкоЦивилизационного и ЭкоЦивилизующего обновления человечества в целом, здесь мы поговорим о роли тех институтов, что включены нами, образно говоря, в ближний ДОКА-Круг. То есть тех институтов, что перечислены нами в нашем меню "Наши приоритеты"

Очевидно, что такая задача, как обеспечение достоверности качества, точнее, достоверности информации о реальном, а не декларируемом, качестве товаров, участий и услуг, поставляемых потребителю, достоверности, разрушающей на корню краеугольный камень доминирующего сегодня на планете либералистического рынка, каковым является бессмертный принцип "не обманешь - не продашь", что имеет мудреный наукообразный аналог от нобелевских лауреатов по экономике в форме "асимметричности рыночной информации", - так вот, такая задача, точнее, СверхЗадача, решение которой означает завершение тысячелетней дикорыночной истории человечества и начало новой эры экономического развития человечества, в основе которой лежит не жажда наживы, а создание наилучших условий для самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации) всех без исключения членов планетарного сообщества, не может быть решена силами кучки энтузиастов, сколь благими или не очень благими были бы их намерения, задача подобного класса может быть решена лишь при условии участия, активного или доброжелательно пассивного, в формировании подлинно светлого будущего едва ли не всего человечества! Причем человечества, доброжелательно пассивного не в части собственного самоосуществления (в этой части не может быть никакой пассивности!!!), а в части приложения личных усилий к формированию институционально-культурных оснований в процессе СоТворения ЭкоЦивилизации, каковая в нашем представлении и является надлежащим институционально-культурным фундаментом планетарного рынка нового поколения, рынка "от Потребителя", рынка, возвышающего Человека, а не унижающего и не сводящего его до уровня хрюкающего и чавкающего больного на всю голову синдромом стяжательства человеческого животного, ДанкоРынка - эти институционально-культурные заботы должны взять на себя те из нас, которым это, что называется, "на роде написано", что в переводе на наш язык означает "которые являются носителями соответствующих призваний". И именно созданием планетарной (в идеологии и в недалекой, хочется верить, перспективе) системы поиска носителей вышеупомянутых призваний и создания условий для их самоосуществления (саморазвития, самопознания и самореализации) в процессе следования своему призванию мы сейчас и займемся, понимая, естественно, что дело это скоро говорится, да не скоро сделается, но сам факт того, что тот или иной человек заинтересовался нашей отнюдь не топовой, с точки зрения современных рыночных реалий, инициативой, вполне может свидетельствовать в пользу того, что с нашей помощью он нащупал Дело Своей Жизни, к чему мы все и будем стремиться